Афазия (стажировка)
К учебно-образовательному центруВсего часов по программе: 36 учебных часов
Из них:
- лекции: 8 учебных часов
- практические занятия: 27 учебных часов
- тестирование: 1 учебный час
Итоговая аттестация: итоговое тестирование, практическая работа в виде открытого мероприятия по теме «Проведение обследования речи пациента с афазией» и составления плана речевой реабилитации»
Фома обучения: очная
Программа «Афазия» (cтажировка) осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.
Программа предназначена для обучения логопедов и психологов сосудистых и реабилитационных центров, поликлиник, осуществляющих диагностическую и коррекционно- восстановительную деятельность, имеющих стаж работы по специальности «Афазия» не менее года или прослушавших теоретический курс по теме «Афазия».
Программа дает возможность получения практических навыков диагностирования и проведения индивидуальных и групповых восстановительных мероприятий, включает в себя теоретический материал о механизмах речевого расстройства, принципах дифференциальной диагностики афазий, приемах коррекционно-восстановительной работы; знакомит как с классическими, так и с инновационными методами реабилитации больных с афазиями.
Цель
Целью освоения программы повышения квалификации по теме «Афазия» (стажировка) является:
- обеспечение специалистов – логопедов и психологов более глубокими практическими навыками в области дифференциальной диагностики афазий, возникших вследствие заболеваний центральной нервной системы (сосудистые катастрофы, травмы и пр.);
- обучение и расширение навыков планирования и проведения восстановительных мероприятий с пациентами при разных видах и степенях выраженности афазий (индивидуальные, групповые, интерактивные занятия);
- формирование навыков принятия квалифицированных решений в различных ситуациях, возникающих при диагностике пациентов, имеющих речевые расстройства.
Планируемые результаты обучения
В результате проведенного курса повышения квалификации слушатели должны
1) Знать:
- принципы анализа структуры речевого дефекта при афазиях;
- основные проявления и дифференциальные признаки афазий;
- основные методы и приемы исследования речи при афазиях;
- основные методы и приемы восстановления речи при афазиях;
- основы мультидисциплинарной реабилитации;
- методологию оценки результативности реабилитационного цикла.
2) Уметь:
- проводить тестирование пациента с целью выявления афазии;
- устанавливать вид и степень тяжести афазии;
- составлять план восстановительных мероприятий в соответствии с механизмами речевого расстройства и степенью выраженности речевого дефекта и методически грамотно проводить индивидуальные и групповые занятия;
- выявлять реабилитационный потенциал пациента;
- определять реальную цель текущего курса реабилитации.
По окончании обучения слушателям курсов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).