Афазия (стажировка)

К учебно-образовательному центру

Всего часов по программе: 36 учебных часов

Из них:

  • лекции: 8 учебных часов
  • практические занятия: 27 учебных часов
  • тестирование: 1 учебный час

Итоговая аттестация: итоговое тестирование, практическая работа в виде открытого мероприятия по теме «Проведение обследования речи пациента с афазией» и составления плана речевой реабилитации»

Фома обучения: очная

Программа «Афазия» (cтажировка) осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Программа предназначена для обучения логопедов и психологов сосудистых и реабилитационных центров, поликлиник, осуществляющих диагностическую и коррекционно- восстановительную деятельность, имеющих стаж работы по специальности «Афазия» не менее года или прослушавших теоретический курс по теме «Афазия».

Программа дает возможность получения практических навыков диагностирования и проведения индивидуальных и групповых восстановительных мероприятий, включает в себя теоретический материал о механизмах речевого расстройства, принципах дифференциальной диагностики афазий, приемах коррекционно-восстановительной работы; знакомит как с классическими, так и с инновационными методами реабилитации больных с афазиями.

Цель

Целью освоения программы повышения квалификации по теме «Афазия» (стажировка) является:

  • обеспечение специалистов – логопедов и психологов более глубокими практическими навыками в области дифференциальной диагностики афазий, возникших вследствие заболеваний центральной нервной системы (сосудистые катастрофы, травмы и пр.);
  • обучение и расширение навыков планирования и проведения восстановительных мероприятий с пациентами при разных видах и степенях выраженности афазий (индивидуальные, групповые, интерактивные занятия);
  • формирование навыков принятия квалифицированных решений в различных ситуациях, возникающих при диагностике пациентов, имеющих речевые расстройства.

Планируемые результаты обучения

В результате проведенного курса повышения квалификации слушатели должны

1) Знать:

  • принципы анализа структуры речевого дефекта при афазиях;
  • основные проявления и дифференциальные признаки афазий;
  • основные методы и приемы исследования речи при афазиях;
  • основные методы и приемы восстановления речи при афазиях;
  • основы мультидисциплинарной реабилитации;
  • методологию оценки результативности реабилитационного цикла.

2) Уметь:

  • проводить тестирование пациента с целью выявления афазии;
  • устанавливать вид и степень тяжести афазии;
  • составлять план восстановительных мероприятий в соответствии с механизмами речевого расстройства и степенью выраженности речевого дефекта и методически грамотно проводить индивидуальные и групповые занятия;
  • выявлять реабилитационный потенциал пациента;
  • определять реальную цель текущего курса реабилитации.

По окончании обучения слушателям курсов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).

Преподаватели

  • Никольская Ольга Николаевна
    Заведующая отделением восстановления высших психических функций ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, логопед высшей категории