Афазия

К учебно-образовательному центру

Продолжительность обучения: 72 учебных часа

Из них:

  • лекции: 39 учебных часов
  • практические занятия: 32 учебных часа
  • тестирование: 1 учебный час

Программа «Афазия» предназначена для обучения медицинских работников имеющих высшее профессиональное образование: логопедов, нейропсихологов, медицинских и клинических психологов, неврологов сосудистых, работающих в нейрореабилитационных центрах, детских и взрослых поликлиниках, осуществляющих диагностическую и коррекционно-восстановительную деятельность.

Программа включает в себя теоретический материал о механизмах речевого расстройства, принципах дифференциальной диагностики афазий, приемах коррекционно-восстановительной работы; дает возможность получения практических навыков диагностирования и проведения индивидуальных и групповых восстановительных мероприятий, знакомит как с классическими, так и с инновационными методами реабилитации больных с афазиями.

Цель

Целью освоения программы повышения квалификации «Афазия» является:

  • обеспечение специалистов-нейрореабилитологов (логопедов, клинических и медицинских психологов, неврологов) более глубокими знаниями и практическими навыками в области диагностики и коррекционно-восстановительной работы с людьми, имеющими речевые нарушения, возникшие в процессе их жизнедеятельности вследствие заболевания (сосудистые катастрофы, травмы и пр.);
  • формирование навыков принятия квалифицированных решений в различных ситуациях, возникающих при работе с пациентами, имеющими речевые и когнитивные расстройства.

Планируемые результаты обучения

В результате проведенного курса повышения квалификации слушатели должны:

1) Знать:

  • принципы анализа структуры речевого дефекта при афазиях;
  • схемы протоколов обследования;
  • традиционные и альтернативные методы и приемы восстановительной работы;
  • основы мультидисциплинарной реабилитации;
  • методологию оценки результативности реабилитационного цикла.

2) Уметь:

  • проводить тестирование пациента с целью выявления афазии;
  • устанавливать вид и степень тяжести афазии;
  • выявлять реабилитационный потенциал пациента;
  • определять реальную цель текущего курса реабилитации;
  • разрабатывать адекватную речевому дефекту коррекционно-восстановительную программу;
  • квалифицированно, в соответствии с дидактическими принципами, проводить индивидуальные и групповые занятия с пациентами.

Учебный план

Тема
1 Функциональные блоки мозга
2 Методы нейровизуализации
3 Кровоснабжение головного мозга
4 Классификация афазий
5 Афферентная афазия
6 Эфферентная афазия
7 Динамическая афазия
8 Акустико-гностическая афазия
9 Акустико-мнестическая афазия
10 Семантическая афазия
11 Амнестическая афазия
12 Проводниковая афазия
13 Дифференциальная диагностика афазий и других нарушений речи
  Итоговое занятие

По окончании обучения слушателям курсов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).

Преподаватели

  • Можейко Елена Юрьевна
    Доцент кафедры нервных болезней ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого г. Красноярска, врач-невролог, д.м.н.
  • Прокопенко Семён Владимирович
    Профессор, д.м.н., заведующий кафедрой нервных болезней КрасГМУ г. Красноярска, главный нейрореабилитолог Сибирского федерального округа, научный руководитель службы неврологии и нейрореабилитации ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, врач-невролог высшей категории
  • Никольская Ольга Николаевна
    Заведующая отделением восстановления высших психических функций ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, логопед высшей категории
Слушатель

Курс очень понравился тем, что был организован не только лекциями и семинарами, но и разнообразными практическими занятиями, в которых я была не только наблюдателем, но и участником. Желаю Вам дальнейших успехов. С удовольствием посещу другие Ваши курсы.

13.11.2015

Слушатель

Спасибо за курс. Пожелание, адресно вызывать на новые циклы. При рассылке приглашений на курсы оговаривать темы и цели.

Слушатель

Для более глубоого понимания «афазии» предлагаю добавить лекции «основы нейропсихологии», подкрепленные не только теорией, но и практически направленными занятиями. В целом курс организован хорошо, теоретический материал усваивается хорошо, так как подкреплён конкретными примерами из практики, это особенно важно для усвоения, закрепления материала. Спасибо организаторам, лекторам за цикл «АФАЗИЯ»

30.06.2015