Афазия
К учебно-образовательному центруПродолжительность обучения: 72 учебных часа
Из них:
- лекции: 39 учебных часов
- практические занятия: 32 учебных часа
- тестирование: 1 учебный час
Программа «Афазия» предназначена для обучения медицинских работников имеющих высшее профессиональное образование: логопедов, нейропсихологов, медицинских и клинических психологов, неврологов сосудистых, работающих в нейрореабилитационных центрах, детских и взрослых поликлиниках, осуществляющих диагностическую и коррекционно-восстановительную деятельность.
Программа включает в себя теоретический материал о механизмах речевого расстройства, принципах дифференциальной диагностики афазий, приемах коррекционно-восстановительной работы; дает возможность получения практических навыков диагностирования и проведения индивидуальных и групповых восстановительных мероприятий, знакомит как с классическими, так и с инновационными методами реабилитации больных с афазиями.
Цель
Целью освоения программы повышения квалификации «Афазия» является:
- обеспечение специалистов-нейрореабилитологов (логопедов, клинических и медицинских психологов, неврологов) более глубокими знаниями и практическими навыками в области диагностики и коррекционно-восстановительной работы с людьми, имеющими речевые нарушения, возникшие в процессе их жизнедеятельности вследствие заболевания (сосудистые катастрофы, травмы и пр.);
- формирование навыков принятия квалифицированных решений в различных ситуациях, возникающих при работе с пациентами, имеющими речевые и когнитивные расстройства.
Планируемые результаты обучения
В результате проведенного курса повышения квалификации слушатели должны:
1) Знать:
- принципы анализа структуры речевого дефекта при афазиях;
- схемы протоколов обследования;
- традиционные и альтернативные методы и приемы восстановительной работы;
- основы мультидисциплинарной реабилитации;
- методологию оценки результативности реабилитационного цикла.
2) Уметь:
- проводить тестирование пациента с целью выявления афазии;
- устанавливать вид и степень тяжести афазии;
- выявлять реабилитационный потенциал пациента;
- определять реальную цель текущего курса реабилитации;
- разрабатывать адекватную речевому дефекту коррекционно-восстановительную программу;
- квалифицированно, в соответствии с дидактическими принципами, проводить индивидуальные и групповые занятия с пациентами.
Учебный план
№ | Тема |
1 | Функциональные блоки мозга |
2 | Методы нейровизуализации |
3 | Кровоснабжение головного мозга |
4 | Классификация афазий |
5 | Афферентная афазия |
6 | Эфферентная афазия |
7 | Динамическая афазия |
8 | Акустико-гностическая афазия |
9 | Акустико-мнестическая афазия |
10 | Семантическая афазия |
11 | Амнестическая афазия |
12 | Проводниковая афазия |
13 | Дифференциальная диагностика афазий и других нарушений речи |
Итоговое занятие |
По окончании обучения слушателям курсов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).
Преподаватели
-
Можейко Елена Юрьевна Доцент кафедры нервных болезней ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого г. Красноярска, врач-невролог, д.м.н.
-
Прокопенко Семён Владимирович Профессор, д.м.н., заведующий кафедрой нервных болезней КрасГМУ г. Красноярска, главный нейрореабилитолог Сибирского федерального округа, научный руководитель службы неврологии и нейрореабилитации ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, врач-невролог высшей категории
-
Никольская Ольга Николаевна Заведующая отделением восстановления высших психических функций ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, логопед высшей категории
Слушатель
Курс очень понравился тем, что был организован не только лекциями и семинарами, но и разнообразными практическими занятиями, в которых я была не только наблюдателем, но и участником. Желаю Вам дальнейших успехов. С удовольствием посещу другие Ваши курсы.
13.11.2015
Слушатель
Спасибо за курс. Пожелание, адресно вызывать на новые циклы. При рассылке приглашений на курсы оговаривать темы и цели.
Слушатель
Для более глубоого понимания «афазии» предлагаю добавить лекции «основы нейропсихологии», подкрепленные не только теорией, но и практически направленными занятиями. В целом курс организован хорошо, теоретический материал усваивается хорошо, так как подкреплён конкретными примерами из практики, это особенно важно для усвоения, закрепления материала. Спасибо организаторам, лекторам за цикл «АФАЗИЯ»
30.06.2015