Афазия

К учебно-образовательному центру

Продолжительность обучения: 72 учебных часа

Из них:

  • лекции: 39 учебных часов
  • практические занятия: 32 учебных часа
  • тестирование: 1 учебный час

Программа «Афазия» предназначена для обучения медицинских работников имеющих высшее профессиональное образование: логопедов, нейропсихологов, медицинских и клинических психологов, неврологов сосудистых, работающих в нейрореабилитационных центрах, детских и взрослых поликлиниках, осуществляющих диагностическую и коррекционно-восстановительную деятельность.

Программа включает в себя теоретический материал о механизмах речевого расстройства, принципах дифференциальной диагностики афазий, приемах коррекционно-восстановительной работы; дает возможность получения практических навыков диагностирования и проведения индивидуальных и групповых восстановительных мероприятий, знакомит как с классическими, так и с инновационными методами реабилитации больных с афазиями.

Цель

Целью освоения программы повышения квалификации «Афазия» является:

  • обеспечение специалистов-нейрореабилитологов (логопедов, клинических и медицинских психологов, неврологов) более глубокими знаниями и практическими навыками в области диагностики и коррекционно-восстановительной работы с людьми, имеющими речевые нарушения, возникшие в процессе их жизнедеятельности вследствие заболевания (сосудистые катастрофы, травмы и пр.);
  • формирование навыков принятия квалифицированных решений в различных ситуациях, возникающих при работе с пациентами, имеющими речевые и когнитивные расстройства.

Планируемые результаты обучения

В результате проведенного курса повышения квалификации слушатели должны:

1) Знать:

  • принципы анализа структуры речевого дефекта при афазиях;
  • схемы протоколов обследования;
  • традиционные и альтернативные методы и приемы восстановительной работы;
  • основы мультидисциплинарной реабилитации;
  • методологию оценки результативности реабилитационного цикла.

2) Уметь:

  • проводить тестирование пациента с целью выявления афазии;
  • устанавливать вид и степень тяжести афазии;
  • выявлять реабилитационный потенциал пациента;
  • определять реальную цель текущего курса реабилитации;
  • разрабатывать адекватную речевому дефекту коррекционно-восстановительную программу;
  • квалифицированно, в соответствии с дидактическими принципами, проводить индивидуальные и групповые занятия с пациентами.

Учебный план

Тема
1 Функциональные блоки мозга
2 Методы нейровизуализации
3 Кровоснабжение головного мозга
4 Классификация афазий
5 Афферентная афазия
6 Эфферентная афазия
7 Динамическая афазия
8 Акустико-гностическая афазия
9 Акустико-мнестическая афазия
10 Семантическая афазия
11 Амнестическая афазия
12 Проводниковая афазия
13 Дифференциальная диагностика афазий и других нарушений речи
  Итоговое занятие

По окончании обучения слушателям курсов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).

Преподаватели

  • Можейко Елена Юрьевна
    Доцент кафедры нервных болезней ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого г. Красноярска, врач-невролог, д.м.н.
  • Прокопенко Семён Владимирович
    Профессор, д.м.н., заведующий кафедрой нервных болезней КрасГМУ г. Красноярска, главный нейрореабилитолог Сибирского федерального округа, научный руководитель службы неврологии и нейрореабилитации ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, врач-невролог высшей категории
  • Никольская Ольга Николаевна
    Заведующая отделением восстановления высших психических функций ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, логопед высшей категории
Слушатель

Курс очень понравился тем, что был организован не только лекциями и семинарами, но и разнообразными практическими занятиями, в которых я была не только наблюдателем, но и участником. Желаю Вам дальнейших успехов. С удовольствием посещу другие Ваши курсы.

13.11.2015

Слушатель

Для более глубоого понимания «афазии» предлагаю добавить лекции «основы нейропсихологии», подкрепленные не только теорией, но и практически направленными занятиями. В целом курс организован хорошо, теоретический материал усваивается хорошо, так как подкреплён конкретными примерами из практики, это особенно важно для усвоения, закрепления материала. Спасибо организаторам, лекторам за цикл «АФАЗИЯ»

30.06.2015

Слушатель

Спасибо за курс. Пожелание, адресно вызывать на новые циклы. При рассылке приглашений на курсы оговаривать темы и цели.