Актуальные вопросы функциональной диагностики в кардиологии и неврологии
К учебно-образовательному центруДополнительная профессиональная программа повышения квалификации по теме «Актуальные вопросы функциональной диагностики в кардиологии и неврологии» (далее – Программа), представляет собой совокупность требований, обязательных при ее реализации в рамках системы образования.
Направленность Программы – практико-ориентированная и заключается в удовлетворении потребностей профессионального развития медицинских работников, обеспечении соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Трудоемкость обучения: 36 акад. часов.
Из них:
- лекции: 12 академических часов
- обучающий симуляционный курс: 5 академических часов
- практические, семинарские занятия: 19 академических часов
Форма обучения: очная
Категория обучающихся: врачи функциональной диагностики.
Уровень профессионального образования – высшее образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика», подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Функциональная диагностика».
Цель Программы - совершенствование имеющихся компетенций, приобретение новых компетенций для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задачи Программы:
- обновление существующих теоретических и освоение новых знаний, методик и изучение передового практического опыта по вопросам функциональной диагностики в кардиологии и неврологии (электрокардиографии, эхокардиографии, суточного мониторирования артериального давления, электроэнцефалографии, электромиографии);
- усвоение и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по вопросам функциональной диагностики в кардиологии и неврологии.
Характеристика профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения Программы
У обучающегося совершенствуются следующие профессиональные компетенции (далее - ПК):
- способность и готовность к проведению диагностических исследований пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем (ПК-1);
- способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем человека, использовать знания анатомии и физиологии, основные методы обследования и оценки функционального состояния пациентов для своевременной и полной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем (ПК-2).
В результате освоения Программы слушатель должен:
1. совершенствовать следующие необходимые знания:
- по основам медицинской этики и деонтологии;
- фундаментальных аспектов развития и физиологических механизмов функционирования сердечно-сосудистой и нервной систем;
- по современным принципам работы с диагностическим оборудованием;
- по методам функциональной диагностики, используемых для исследования заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем;
- по вопросам общемедицинских дисциплин в объеме, необходимом для решения профессиональных задач.
2. усовершенствовать следующие необходимые умения:
- организовать работу отделения функциональной диагностики, кабинетов функциональной диагностики, вести учетно-отчетную медицинскую документацию;
- работать на современном оборудовании;
- проводить диагностические исследования сердечно-сосудистой системы, нервной системы;
- уметь оценить резервные возможности сердечно-сосудистой и нервной систем с учетом клинической интерпретации данных, полученных при исследованиях и построения алгоритмов для дальнейшего диагностического поиска при различных заболеваниях.
3. усовершенствовать следующие методики:
- электрокардиографию;
- суточное мониторирование артериального давления;
- эхокардиографию;
- электроэнцефалографию;
- миографию.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Код | Наименование разделов дисциплин и тем |
1 | Электрофизиологические основы сердечной деятельности |
Морфологическая характеристика сердца | |
Возбудимость, проводимость и автоматизм миокарда | |
Сократимость миокарда. Фазовая структура сердечного цикла. | |
2 | Экстрасистолия |
Электрофизиологические механизмы возникновения экстрасистол | |
Наджелудочковая экстрасистолия | |
Желудочковая экстрасистолия | |
Парасистолия | |
3 | Ультразвуковая диагностика приобретенных клапанных пороков сердца |
Нормальный митральный клапан. Митральный стеноз. Митральная недостаточность. | |
Нормальный аортальный клапан. Аортальный стеноз. Аортальная недостаточность. | |
Нормальный трикуспидальный клапан. Трикуспидальная недостаточность. | |
Нормальный клапан легочной артерии. Недостаточность клапана легочной артерии. Стеноз клапана легочной артерии. | |
4 | Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) |
Методика проведения СМАД | |
Показания и противопоказания к проведению СМАД | |
Анализ результатов СМАД | |
5 | Электроэнцефалография (ЭЭГ) |
Методика проведения ЭЭГ | |
Характеристика нормальной ЭЭГ | |
Компьютерная обработка и спектральный анализ ЭЭГ | |
ЭЭГ – патеры при различных формах эпилепсии | |
6 | Электромиогафия (ЭМГ) |
Морфофункциональная организация двигательных единиц скелетных мышц | |
Игольчатая ЭМГ в диагностике нервно-мышечных заболеваний | |
Стимуляционная ЭМГ (моторная и сенсорная) в диагностике поражения периферических нервов | |
Методика ритмической стимуляции в диагностике нервно-мышечной передачи |
|
Итоговая аттестация (зачет) |