Актуальные вопросы функциональной диагностики в кардиологии и неврологии

К учебно-образовательному центру

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по теме «Актуальные вопросы функциональной диагностики в кардиологии и неврологии» (далее – Программа), представляет собой совокупность требований, обязательных при ее реализации в рамках системы образования.

Направленность Программы – практико-ориентированная и заключается в удовлетворении потребностей профессионального развития медицинских работников, обеспечении соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Трудоемкость обучения: 36 акад. часов.

Из них:

  • лекции: 12 академических часов
  • обучающий симуляционный курс: 5 академических часов
  • практические, семинарские занятия: 19 академических часов


Форма обучения: очная

Категория обучающихся: врачи функциональной диагностики.

Уровень профессионального образования – высшее образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медицинская биофизика», «Медицинская кибернетика», подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Функциональная диагностика».

Цель Программы - совершенствование имеющихся компетенций, приобретение новых компетенций для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Задачи Программы:

  • обновление существующих теоретических и освоение новых знаний, методик и изучение передового практического опыта по вопросам функциональной диагностики в кардиологии и неврологии (электрокардиографии, эхокардиографии, суточного мониторирования артериального давления, электроэнцефалографии, электромиографии);
  • усвоение и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по вопросам функциональной диагностики в кардиологии и неврологии.

Характеристика профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения Программы

У обучающегося совершенствуются следующие профессиональные компетенции (далее - ПК):

  • способность и готовность к проведению диагностических исследований пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем (ПК-1);
  • способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем человека, использовать знания анатомии и физиологии, основные методы обследования и оценки функционального состояния пациентов для своевременной и полной диагностики заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем (ПК-2).

В результате освоения Программы слушатель должен:

1. совершенствовать следующие необходимые знания:

  • по основам медицинской этики и деонтологии;
  • фундаментальных аспектов развития и физиологических механизмов функционирования сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • по современным принципам работы с диагностическим оборудованием;
  • по методам функциональной диагностики, используемых для исследования заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • по вопросам общемедицинских дисциплин в объеме, необходимом для решения профессиональных задач.

2. усовершенствовать следующие необходимые умения:

  • организовать работу отделения функциональной диагностики, кабинетов функциональной диагностики, вести учетно-отчетную медицинскую документацию;
  • работать на современном оборудовании;
  • проводить диагностические исследования сердечно-сосудистой системы, нервной системы;
  • уметь оценить резервные возможности сердечно-сосудистой и нервной систем с учетом клинической интерпретации данных, полученных при исследованиях и построения алгоритмов для дальнейшего диагностического поиска при различных заболеваниях.

3. усовершенствовать следующие методики:

  • электрокардиографию;
  • суточное мониторирование артериального давления;
  • эхокардиографию;
  • электроэнцефалографию;
  • миографию.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Код Наименование разделов дисциплин и тем
1 Электрофизиологические основы сердечной деятельности
  Морфологическая характеристика сердца
  Возбудимость, проводимость и автоматизм миокарда
  Сократимость миокарда. Фазовая структура сердечного цикла.
2 Экстрасистолия
  Электрофизиологические механизмы возникновения экстрасистол
  Наджелудочковая экстрасистолия
  Желудочковая экстрасистолия
  Парасистолия
3 Ультразвуковая диагностика приобретенных клапанных пороков сердца
  Нормальный митральный клапан. Митральный стеноз. Митральная недостаточность.
  Нормальный аортальный клапан. Аортальный стеноз. Аортальная недостаточность.
  Нормальный трикуспидальный клапан. Трикуспидальная недостаточность.
  Нормальный клапан легочной артерии. Недостаточность клапана легочной артерии. Стеноз клапана легочной артерии.
4 Суточное мониторирование артериального давления (СМАД)
  Методика проведения СМАД
  Показания и противопоказания к проведению СМАД
  Анализ результатов СМАД
5 Электроэнцефалография (ЭЭГ)
  Методика проведения ЭЭГ
  Характеристика нормальной ЭЭГ
  Компьютерная обработка и спектральный анализ ЭЭГ
  ЭЭГ – патеры при различных формах эпилепсии
6 Электромиогафия (ЭМГ)
  Морфофункциональная организация двигательных единиц скелетных мышц
  Игольчатая ЭМГ в диагностике нервно-мышечных заболеваний
  Стимуляционная ЭМГ (моторная и сенсорная) в диагностике поражения периферических нервов
 

Методика ритмической стимуляции в диагностике нервно-мышечной передачи

Итоговая аттестация (зачет)