Бульбарная дизартрия

К учебно-образовательному центру

Научно-практический семинар.

Программа предназначена для обучения медицинских работников имеющих высшее профессиональное образование: логопедов, нейропсихологов, медицинских и клинических психологов, неврологов, работающих в сосудистых, нейрореабилитационных центрах, детских и взрослых поликлиниках, осуществляющих диагностическую и коррекционно-восстановительную деятельность. Продолжительность подготовки по программе составляет 4 учебных часа.

Из них: лекции – 2 часа; практические занятия – 2 часа

Программа включает в себя теоретический материал о механизмах речевого расстройства, особенностях произносительной стороны речи при бульбарной дизартрии, синдромном анализе речевого и неврологического дефицита с точки зрения логопедии и неврологии; дает возможность получения практических навыков диагностирования бульбарного синдрома.

1. Цели:

  • обеспечение специалистов – логопедов, клинических и медицинских психологов, неврологов более глубокими знаниями и практическими навыками в области диагностики данного синдрома, возникшего в процессе жизнедеятельности пациента вследствие заболевания (сосудистые катастрофы, травмы, родовые травмы и пр.);
  • формирование навыков принятия квалифицированных решений в различных ситуациях, возникающих при работе с пациентами, имеющими речевой и неврологический дефицит.

2. Планируемые результаты обучения:

  1. В результате проведенного научно-практического семинара слушатели должны знать:
    • принципы анализа структуры речевого дефекта при бульбарной дизартрии;
    • особенности произносительной стороны речи при бульбарной дизартрии
    • симптомы проявления бульбарного синдрома в органах речевого аппарата.
  2. В результате проведенного научно-практического семинара слушатели должны знать уметь:
    • проводить обследование пациента с целью выявления дизартрии;
    • устанавливать вид и степень тяжести дизартрий исходя из выявленного симптомокомплекса

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план определяет состав изучаемых тем с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (теоретические и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений слушателей. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки слушателей могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебным планом программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

Тема Лекции (час) Практические занятия (час) Формы контроля Всего часов
1 Бульбарный синдром в неврологии 1 1 текущий 2
2 Бульбарная дизартрия 1 1 текущий 2
  ИТОГО 2 2   2

По окончании обучения слушателям семинаров, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается сертификат установленного образца (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).

Преподаватели

  • Никольская Ольга Николаевна
    Заведующая отделением восстановления высших психических функций ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, логопед высшей категории