Экстрапирамидные расстройства. Клиника, диагностика и лечение. Ботулинотерапия
К учебно-образовательному центруДополнительная профессиональная программа повышения квалификации по теме «Экстрапирамидные расстройства. Клиника, диагностика и лечение. Ботулинотерапия» (далее – Программа), специальность «Неврология», представляет собой совокупность требований, обязательных при её реализации в рамках системы образования.
Направленность Программы – практико-ориентированная, заключается в удовлетворении потребностей профессионального развития медицинских работников, обеспечении соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Программа предназначена для обучения специалистов, имеющих высшее образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Неврология».
Категория обучающихся: врачи-неврологи.
Цель Программы: совершенствование имеющихся компетенций, приобретение новых компетенций в диагностике и лечении экстрапирамидных расстройств и ботулинотерапии для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задачи Программы:
- изучить вопросы диагностики, лечения и тактики ведения больных с экстрапирамидными расстройствами и освоить новые знания, методики передового практического опыта по вопросам диагностики, лечения больных с экстрапирамидными расстройствами;
- усвоить и закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, обеспечивающие совершенствование профессиональных компетенций по вопросам диагностики, лечения больных с экстрапирамидными расстройствами.
Характеристика профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения Программы.
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);
- готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);
- готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8);
Профессиональные компетенции (ПК):
- готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);
- способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра (ПК-6);
- способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);
- готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);
- готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11).
В результате освоения Программы слушатель должен:
1. Совершенствовать следующие необходимые знания:
- фундаментальные аспекты развития и физиологические механизмы экстрапирамидных расстройств (ЭПР);
- этиологию, патогенез, факторы риска, генетику, клинические проявления заболеваний, вызывающих экстрапирамидные расстройства (ЭПР);
- вопросы связи заболевания с профессией;
2. Усовершенствовать следующие необходимые умения:
- получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования;
- провести осмотр больного с экстрапирамидными расстройствами;
- установить топический и клинический диагнозы больному с экстрапирамидными расстройствами (ЭПР);
- составить комплекс лечебно-реабилитационных мероприятий для больных с экстрапирамидными расстройствами (ЭПР);
3. Усовершенствовать следующие необходимые практические навыки:
- обследования больного с экстрапирамидными расстройствами (ЭПР);
- интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования;
- постановка топического, а также предварительного и развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего, осложнений);
- дифференциальный диагноз заболеваний экстрапирамидной системы;
- лечение и реабилитация больных с экстрапирамидными расстройствами.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Код | Наименование разделов дисциплин и тем |
1 | Клиническая анатомия экстрапирамидной системы: Семиотика поражений экстрапирамидной системы; Топическая диагностика поражений экстрапирамидной системы. |
2 | Общие вопросы экстрапирамидных расстройств Механизмы регуляции движений и патогенез основных экстрапирамидных синдромов; Классификация экстрапирамидных расстройств |
3 | Паркинсонизм Болезнь Паркинсона Ювенильный паркинсонизм Вторичный паркинсонизм Мультисистемная атрофия Прогрессирующий надъядерный паралич Болезнь диффузных телец Леви |
4 | Гиперкинезы Классификация гиперкинезов. Клиника, диагностика, методы лечения |
5 | Другие гиперкинезы и расстройства движений |
6 | Экстрапирамидные синдромы при заболеваниях различной этиологии |
7 | Специальные методы лечения экстрапирамидных расстройств |
8 | Лечение двигательных расстройств ботулотоксином |
Итоговая аттестация |
Общая трудоемкость: 36 учебных часов
Лекции: 9 учебных часов
- обучающий симуляционный курс 8 учебных часов
- практические, семинарские занятия: 13 учебных часов
- самостоятельная работа: 4 учебных часа
- итоговая аттестация: 2 учебных часа (тестирование)
Форма обучения: очная