Экстрапирамидные расстройства. Клиника, диагностика и лечение. Ботулинотерапия

К учебно-образовательному центру

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по теме «Экстрапирамидные расстройства. Клиника, диагностика и лечение. Ботулинотерапия» (далее – Программа), специальность «Неврология», представляет собой совокупность требований, обязательных при её реализации в рамках системы образования.

Направленность Программы – практико-ориентированная, заключается в удовлетворении потребностей профессионального развития медицинских работников, обеспечении соответствия их квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Программа предназначена для обучения специалистов, имеющих высшее образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», подготовка в интернатуре/ординатуре по специальности «Неврология».

Категория обучающихся: врачи-неврологи.

Цель Программы: совершенствование имеющихся компетенций, приобретение новых компетенций в диагностике и лечении экстрапирамидных расстройств и ботулинотерапии для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Задачи Программы:

  • изучить вопросы диагностики, лечения и тактики ведения больных с экстрапирамидными расстройствами и освоить новые знания, методики передового практического опыта по вопросам диагностики, лечения больных с экстрапирамидными расстройствами;
  • усвоить и закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, обеспечивающие совершенствование профессиональных компетенций по вопросам диагностики, лечения больных с экстрапирамидными расстройствами.

Характеристика профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения Программы.

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5);
  • готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);
  • готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8);

Профессиональные компетенции (ПК):

  • готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);
  • способность к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра (ПК-6);
  • способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);
  • готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);
  • готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11).

В результате освоения Программы слушатель должен:
1. Совершенствовать следующие необходимые знания:

  • фундаментальные аспекты развития и физиологические механизмы экстрапирамидных расстройств (ЭПР);
  • этиологию, патогенез, факторы риска, генетику, клинические проявления заболеваний, вызывающих экстрапирамидные расстройства (ЭПР);
  • вопросы связи заболевания с профессией;

2. Усовершенствовать следующие необходимые умения:

  • получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования;
  • провести осмотр больного с экстрапирамидными расстройствами;
  • установить топический и клинический диагнозы больному с экстрапирамидными расстройствами (ЭПР);
  • составить комплекс лечебно-реабилитационных мероприятий для больных с экстрапирамидными расстройствами (ЭПР);

3. Усовершенствовать следующие необходимые практические навыки:

  • обследования больного с экстрапирамидными расстройствами (ЭПР);
  • интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования;
  • постановка топического, а также предварительного и развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего, осложнений);
  • дифференциальный диагноз заболеваний экстрапирамидной системы;
  • лечение и реабилитация больных с экстрапирамидными расстройствами.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Код Наименование разделов дисциплин и тем
1 Клиническая анатомия экстрапирамидной системы:
Семиотика поражений экстрапирамидной системы;
Топическая диагностика поражений экстрапирамидной системы.
2 Общие вопросы экстрапирамидных расстройств
Механизмы регуляции движений и патогенез основных экстрапирамидных синдромов;
Классификация экстрапирамидных расстройств
3 Паркинсонизм
Болезнь Паркинсона
Ювенильный паркинсонизм
Вторичный паркинсонизм
Мультисистемная атрофия
Прогрессирующий надъядерный паралич
Болезнь диффузных телец Леви
4 Гиперкинезы
Классификация гиперкинезов. Клиника, диагностика, методы лечения
5 Другие гиперкинезы и расстройства движений
6 Экстрапирамидные синдромы при заболеваниях различной этиологии
7 Специальные методы лечения экстрапирамидных расстройств
8 Лечение двигательных расстройств ботулотоксином
  Итоговая аттестация

Общая трудоемкость: 36 учебных часов

Лекции: 9 учебных часов

  • обучающий симуляционный курс 8 учебных часов
  • практические, семинарские занятия: 13 учебных часов
  • самостоятельная работа: 4 учебных часа
  • итоговая аттестация: 2 учебных часа (тестирование)

Форма обучения: очная