Информационные технологии в работе среднего медицинского персонала

К учебно-образовательному центру

Программа дополнительного профессионального образования

В современных условиях процесс внедрения информационных технологий в здравоохранении России развивается достаточно активно. Создана инфраструктура для информатизации медучреждений, появилась возможность удаленной записи на прием к врачу, Министерство здравоохранения готовится к внедрению электронной медицинской карты. Компьютерная грамотность медицинского персонала разного уровня в этих условиях становится значимым ресурсом развития системы здравоохранения. Вопрос обучения специалистов здравоохранения современным компьютерным технологиям остается актуальным, особенно это касается медицинских сестер.

Цель Программы - совершенствование имеющихся компетенций, для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации по вопросам применения информационных технологий, использования их в медицинской практике.

Задачи Программы:

  • обновление существующих теоретических и освоение новых знаний, методик и изучение передового практического опыта в сфере информационных технологий в медицине;
  • усвоение и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по вопросам информационно-коммуникационного обеспечения профессиональной деятельности медицинской сестры.

К освоению Программы допускается следующий контингент (специальности):
Основная специальность: сестринское дело
Дополнительные специальности: акушерское дело, анестезиология и реаниматология, лечебная физкультура, лечебное дело, медицинский массаж, медицинская статистика, медико-социальная помощь, операционное дело, наркология, диетология, общая практика, организация сестринского дела, рентгенология, сестринское дело в косметологии, сестринское дело в педиатрии, скорая и неотложная помощь, физиотерапия, функциональная диагностика, стоматология ортопедическая, стоматология, бактериология, лабораторная диагностика, лабораторное дело, гистология, гигиена и санитария, дезинфекционное дело, фармация, судебно-медицинская экспертиза, медико-профилактическое дело, реабилитационное сестринское дело, стоматология профилактическая, эпидемиология, медицинская оптика

Характеристика общих и профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения Программы.

У обучающегося совершенствуются следующие общие компетенции:
ОК 1. Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста;
ОК 2. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 3. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

У обучающегося совершенствуются следующие профессиональные компетенции (далее - ПК):

ПК 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;
ПК 2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 4. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему сущность вмешательств
ПК 5. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Перечень знаний и умений, обеспечивающих совершенствование общих и профессиональных компетенций.

Усовершенствовать следующие необходимые знания:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
  • принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

Усовершенствовать следующие необходимые умения:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
  • осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет.

Учебный план 

1. Теоретические основы информационных технологий
1.1. Роль информационных технологий в современном здравоохранении
1.2. Аппаратное и программное обеспечение современного ПК
1.3. Носители информации. Файловая структура
1.4. Информационная безопасность
2. Технологии работы с приложениями WINDOWS
2.1. Операционная система Windows: основы работы, панель управления
2.2. Обработка информации средствами
Microsoft Word
2.2.1. Ввод, редактирование, формирование текстовой информации
2.2.2. Рисунки. Шаблоны. Бланки.
2.2.3. Таблицы. Ввод данных в таблицу: редактирование, основные операции, оформление таблиц
2.2.4. Диаграммы. Создание диаграмм.
2.3. Обработка информации средствами
Microsoft Excel
2.3.1. Программа математических таблиц MS EXCEL
2.3.2. Выполнение расчетных, математических операций.
2.4. Обработка информации средствами
Microsoft PowerPoint
2.4.1. Создание презентаций. Назначение и возможности
3 Информационные технологии в здравоохранении
3.1. Медицинские информационные системы.
3.2. Электронный документооборот. Медицинская статистика
4 Телекоммуникационные технологии
4.1. Локальные и глобальные сети
4.2. Системы поиска информации (медицинской)
4.3. Электронная почта
4.4. Телемедицина
  Итоговая аттестация

Трудоемкость освоения программы составляет 36 академических часа (1 академический час равен 45 мин).

Программа реализуется в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий на базе учебно-образовательного центра ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России:

1 этап – теоретическое обучение: 13 часов очное обучение и 9 часов заочное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
2 этап – практическое обучение: практические и семинарские занятия в объеме 10 часов (форма обучения – очная);
3 этап – итоговая аттестация в объеме 4 часов.

По окончании обучения слушателям курса, успешно прошедшим итоговую аттестацию (тестирование), выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).

ВСЕ курсы повышения квалификации

Дезинфекционное дело

Дерматоскопия в клинической практике

Организация работы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Первая помощь при чрезвычайных ситуациях, несчастных случаях, отравлениях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью людей

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

Сиделка: уход за больными в условиях дома и стационара

Требования к сбору, временному хранению, удалению медицинских отходов

Медико-биологическое обеспечение адаптивного спорта

Психологические основы управления конфликтом

Афазия

Дизартрия

Дизартрия для неврологов

Методы нейрореабилитации

Актуальные вопросы нейрореабилитации

Программа обучения по охране труда для руководителей и специалистов организаций

Лучевая диагностика заболеваний молочной железы

Актуальные вопросы современной психологии спорта

Вестибулология и вестибулярная реабилитация

Экспертиза временной нетрудоспособности

Бульбарная дизартрия

Псевдобульбарная дизартрия

Мозжечковая дизартрия

Экстрапирамидная дизартрия

Организация работы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров для руководителей организаций

Национальный стандарт Российской Федерации – надлежащая клиническая практика (Good Clinical Practice (GCP)). Основы организации клинических исследований в ЛПУ. Основы организации и работы локального этического комитета

Организация дезинфекционных мероприятий при транспортировке пищевых продуктов

Афазия (стажировка)

Дизартрия (стажировка)

Основы нейропсихологии

Отохирургия: от А до Я

Основы эндоскопической ринохирургии

Храп и синдром обструктивного апноэ сна

Консультации и предоставление информационно-методических услуг для проведения аттестации на присвоение квалификационной категории медицинских работников ФМБА России в ведомственной аттестационной комиссии

Консультации и предоставление информационно-методических услуг для проведения аттестации на присвоение квалификационной категории медицинских работников сторонних организаций в ведомственной аттестационной комиссии

Двигательная реабилитация больных с последствиями перенесенного инсульта, черепно-мозговых и спинальных травм

Семинар-практикум Актуальные вопросы нейрореабилитации

Основы анатомии мышц. Функциональное кинезиологическое тейпирование

Семинар-практикум «Основы кинезиологического тейпирования в бытовых условиях»

Психологические основы эффективного общения и управления конфликтом в работе с неудовлетворенным пациентом

Управление персоналом: психологические основы создания эффективной системы мотивации

Я – руководитель: харизма, этикет, имидж

Психологическая диагностика в спорте высших достижений

Основы психологической подготовки в спорте высших достижений

Технологии психологического воздействия и саморегуляции личности в профессиональном спорте

Практические семинары и тренинги в фитнесе

Организация медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Подготовка водителей транспортных средств категории «В», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

Основы дерматоскопии

Сертификационные курсы для среднего персонала

Клиническая лабораторная диагностика

Терапия

Неврология

Скорая медицинская помощь

Оториноларингология

Лечебная физкультура и спортивная медицина

Терапевтическая стоматология

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Удостоверение о повышении квалификации

Сертификат специалиста

Сертификат участника семинара

Основы нейропсихологии. Деменции: дифференциальная диагностика, подходы к лечению

Вестибулология и вестибулярная реабилитация-

Актуальные вопросы функциональной диагностики

Актуальные вопросы функциональной диагностики-

Основы нейропсихологии. Деменции: дифференциальная диагностика, подходы к лечению-

Экстрапирамидные расстройства. Клиника, диагностика и лечение. Ботулинотерапия

Контроль качества медицинской помощи

Инструктор групповых программ

Персональный тренер по фитнесу

Протезирование ногтевой пластины по методике UNGUISAN. Практический семинар

Изготовление ортезов по методике ERKOTON. Практический семинар

Базовый курс по аппаратному педикюру

Мастера и преподаватели

Лучевая диагностика заболеваний молочной железы-

Трансфузиология

Основы антидопингового обеспечения спортивной подготовки

Профилактика вросшего ногтя. Обработка сухих мозолей и трещин

Практикум в форме стажировки по аппаратному педикюру

B/S пластины. Вросший ноготь. Практический семинар

Основы кинезиологического тейпирования в беговых и прыжковых видах спорта

Основы мануально-мышечного тестирования и биомеханика движений в спорте и реабилитации

Основы рационального питания при физических нагрузках и в спорте высших достижений

Медико-психологические проблемы избыточного веса. Снижение массы тела за счет жирового запаса

Неотложная помощь в стоматологии

Основы рациональной терапии острой и хронической боли

Требования к сбору, временному хранению, удалению медицинских отходов-

Основы оказания первой неотложной помощи

Анестезиология и реаниматология

Профпатология

Стоматология хирургическая

Стоматология ортопедическая

Физиотерапия

Актуальные вопросы профпатологии

Коррекция мимических морщин и гипергидроза ботулотоксином типа А

Контроль качества медицинской помощи (72 часа)

Лучевая диагностика заболеваний молочной железы (36 часов)

Актуальные вопросы функциональной диагностики в кардиологии и неврологии

«Боль внизу спины: интервенционные методы лечения под контролем ультразвука»

Онконастороженность, ранняя диагностика и профилактика онкологических заболеваний в практике врача первичного звена

Актуальные вопросы кардиологии – артериальная гипертензия у взрослых: профилактика, стратификация риска и тактика ведения пациентов

Информационные технологии в работе среднего медицинского персонала

Оказание экстренной помощи больным с острой кардиологической патологией в практике фельдшера

Организация работы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров

Организация работы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (высшее образование)

Организация работы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (среднее образование)