Основы нейропсихологии. Деменции: дифференциальная диагностика, подходы к лечению-
К учебно-образовательному центруНаправленность программы повышения квалификации по теме «Основы нейропсихологии. Деменции: дифференциальная диагностика, подходы к лечению» специальность «неврология» - практико-ориентированная.
Заключается в удовлетворении потребностей профессионального развития медицинских работников, обеспечении соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Цель Программы: совершенствование имеющихся компетенций, приобретение новых в диагностике и лечении когнитивных нарушений для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Задачи Программы:
- обновление существующих теоретических и освоение новых знаний, методик и изучение передового практического опыта по вопросам диагностики, лечения и реабилитации больных с когнитивными нарушениями;
- усвоение и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по вопросам диагностики, лечения и реабилитации больных с когнитивными нарушениями.
Программа предназначена для врачей-неврологов, клинических психологов.
В результате освоения Программы слушатель должен:
1. Усовершенствовать следующие необходимые знания:
- вопросы связи заболевания с профессией;
- фундаментальные аспекты развития и физиологические механизмы функционирования высшей психической деятельности;
- этиологию, патогенез, факторы риска, генетику, клинические проявления заболеваний, вызывающих когнитивные нарушения различной степени выраженности;
- эпидемиологию и номенклатуру болезней, протекающих с когнитивными нарушениями.
2. Усовершенствовать следующие необходимые умения:
- получить информацию о заболевании, применить методы нейропсихологического обследования;
- провести осмотр больного с когнитивными нарушениями;
- установить топический и клинический диагнозы больному с когнитивными нарушениями;
- провести дифференциальную диагностику профилей когнитивных расстройств;
- составить программу нейропсихологической коррекции больному с когнитивными нарушениями.
3. Усовершенствовать следующие необходимые практические навыки:
- обследование когнитивного статуса с использованием краткого и развернутого нейропсихологического тестирования;
- интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования;
- постановка топического, а также предварительного и развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего, осложнений);
- дифференциальный диагноз заболеваний, вызывающих когнитивные нарушения;
- лечение и реабилитация пациентов с когнитивными нарушениями в амбулаторных и стационарных условиях в соответствии с современными требованиями и стандартами.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Форма обучения: очная
Продолжительность обучения: 36 академических часов
№ | Наименование разделов дисциплин и тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |||
Лекции | ОСК | ПЗ, СЗ, ЛЗ | CP | ||||
1 | Общие вопросы клинической нейропсихологии | 3 | 1 | - | 1 | 1 | Промежуточный контроль (зачет) |
1.1 | Теория системной динамической локализации высших психических функций | 1 | 1 | - | - | - | Текущий контроль (опрос) |
1.2 | Особенности строения коры. Корковые зоны. Проблема функциональной асимметрии | 1 | - | - | 1 | - | Текущий контроль (опрос) |
2 | Методологические основы клинической нейропсихологии | 19 | 2 | 6 | 10 | 1 | Промежуточный контроль (зачет) |
2.1 | Характеристика когнитивных функций и их нарушений | 6 | 1 | 1 | 4 | - | Текущий контроль (демонстрация навыка) |
2.2 | Краткое нейропсихологическое тестирование | 3 | - | 2 | 1 | - | Текущий контроль (опрос) |
2.3 | Развернутое нейропсихологическое исследование по А.Р. Лурия | 7 | 1 | 2 | 4 | - | Промежуточный контроль (зачет) |
2.4 | Диагностика эмоционально-волевых нарушений | 2 | - | 1 | 1 | - | Текущий контроль (демонстрация навыка) |
3 | Клинические аспекты заболеваний ЦНС, протекающих с когнитивными нарушениями | 10 | 2 | - | 7 | 1 | Текущий контроль (опрос) |
3.1 | Нейродегенеративные заболевания головного мозга | 3 | 1 | - | 2 | - | Текущий контроль (опрос) |
3.2 | Сосудистые когнитивные нарушения | 2 | - | - | 2 | - | Текущий контроль (опрос) |
3.3 | Посттравматические, постгипоксические, метаболические и другие когнитивные нарушения | 3 | 1 | - | 2 | - | Текущий контроль (демонстрация навыка) |
3.4 | Вопросы медикаментозной терапии когнитивных расстройств и нейропсихологической реабилитации | 1 | - | - | 1 | - | |
Итоговая аттестация | 4 | - | - | - | 4 | Зачет | |
Всего | 36 | 5 | 6 | 18 | 7 |
По окончании обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).