Основы нейропсихологии. Деменции: дифференциальная диагностика, подходы к лечению

К учебно-образовательному центру

Программа повышения квалификации по теме «Основы нейропсихологии. Деменции: дифференциальная диагностика, подходы к лечению» специальность «неврология» имеет практико-ориентированную направленность.

Заключается в удовлетворении потребностей профессионального развития медицинских работников, обеспечении соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Цель Программы – совершенствование имеющихся компетенций, приобретение новых в диагностике и лечении когнитивных нарушений для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Задачи Программы:

  • обновление существующих теоретических и освоение новых знаний, методик и изучение передового практического опыта по вопросам диагностики, лечения и реабилитации больных с когнитивными нарушениями;
  • усвоение и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по вопросам диагностики, лечения и реабилитации больных с когнитивными нарушениями.

Программа предназначена для врачей-неврологов, клинических психологов.

В результате освоения Программы слушатель должен:

1. Усовершенствовать следующие необходимые знания:

  • вопросы связи заболевания с профессией;
  • фундаментальные аспекты развития и физиологические механизмы функционирования высшей психической деятельности;
  • этиологию, патогенез, факторы риска, генетику, клинические проявления заболеваний, вызывающих когнитивные нарушения различной степени выраженности;
  • эпидемиологию и номенклатуру болезней, протекающих с когнитивными нарушениями.

2. Усовершенствовать следующие необходимые умения:

  • получить информацию о заболевании, применить методы нейропсихологического обследования;
  • провести осмотр больного с когнитивными нарушениями;
  • установить топический и клинический диагнозы больному с когнитивными нарушениями;
  • провести дифференциальную диагностику профилей когнитивных расстройств;
  • составить программу нейропсихологической коррекции больному с когнитивными нарушениями.

3. Усовершенствовать следующие необходимые практические навыки:

  • обследование когнитивного статуса с использованием краткого и развернутого нейропсихологического тестирования;
  • интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования;
  • постановка топического, а также предварительного и развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего, осложнений);
  • дифференциальный диагноз заболеваний, вызывающих когнитивные нарушения;
  • лечение и реабилитация пациентов с когнитивными нарушениями в амбулаторных и стационарных условиях в соответствии с современными требованиями и стандартами.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Форма обучения: очная
Продолжительность обучения: 36 академических часов

Наименование разделов, дисциплин и тем Всего часов В том числе Форма контроля
Лекции ОСК ПЗ, СЗ, ЛЗ CP
1 Общие вопросы клинической нейропсихологии 3 1 - 1 1 Промежуточный контроль (зачет)
1.1 Теория системной динамической локализации высших психических функций 1 1 - - - Текущий контроль (опрос)
1.2 Особенности строения коры. Корковые зоны. Проблема функциональной асимметрии. 1 - - 1 - Текущий контроль (опрос)
2 Методологические основы клинической нейропсихологии 19 2 6 10 1 Промежуточный контроль (зачет)
2.1 Характеристика когнитивных функций и их нарушений 6 1 1 4 - Текущий контроль (демонстрация навыка)
2.2 Краткое нейропсихологическое тестирование 3 - 2 1 - Текущий контроль (опрос)
2.3 Развернутое нейропсихологическое исследование по А.Р. Лурия 7 1 2 4 - Промежуточный контроль (зачет)
2.4 Диагностика эмоционально-волевых нарушений 2 - 1 1 - Текущий контроль (демонстрация навыка)
3 Клинические аспекты заболеваний ЦНС, протекающих с когнитивными нарушениями 10 2 - 7 1 Текущий контроль (опрос)
3.1 Нейродегенеративные заболевания головного мозга 3 1 - 2 - Текущий контроль (опрос)
3.2 Сосудистые когнитивные нарушения 2 - - 2 - Текущий контроль (опрос)
3.3 Посттравматические, постгипоксические, метаболические и другие когнитивные нарушения 3 1 - 2 - Текущий контроль (демонстрация навыка)
3.4 Вопросы медикаментозной терапии когнитивных расстройств и нейропсихологической реабилитации 1 - - 1 -  
Итоговая аттестация 4 - - - 4 Зачет
Всего 36 5 6 18 7  

По окончании обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).

ВСЕ курсы повышения квалификации

Дезинфекционное дело

Дерматоскопия в клинической практике

Организация работы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Первая помощь при чрезвычайных ситуациях, несчастных случаях, отравлениях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью людей

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

Сиделка: уход за больными в условиях дома и стационара

Требования к сбору, временному хранению, удалению медицинских отходов

Медико-биологическое обеспечение адаптивного спорта

Психологические основы управления конфликтом

Афазия

Дизартрия

Дизартрия для неврологов

Методы нейрореабилитации

Актуальные вопросы нейрореабилитации

Программа обучения по охране труда для руководителей и специалистов организаций

Лучевая диагностика заболеваний молочной железы

Актуальные вопросы современной психологии спорта

Вестибулология и вестибулярная реабилитация

Экспертиза временной нетрудоспособности

Бульбарная дизартрия

Псевдобульбарная дизартрия

Мозжечковая дизартрия

Экстрапирамидная дизартрия

Организация работы в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров для руководителей организаций

Национальный стандарт Российской Федерации – надлежащая клиническая практика (Good Clinical Practice (GCP)). Основы организации клинических исследований в ЛПУ. Основы организации и работы локального этического комитета

Организация дезинфекционных мероприятий при транспортировке пищевых продуктов

Афазия (стажировка)

Дизартрия (стажировка)

Основы нейропсихологии

Отохирургия: от А до Я

Основы эндоскопической ринохирургии

Храп и синдром обструктивного апноэ сна

Консультации и предоставление информационно-методических услуг для проведения аттестации на присвоение квалификационной категории медицинских работников ФМБА России в ведомственной аттестационной комиссии

Консультации и предоставление информационно-методических услуг для проведения аттестации на присвоение квалификационной категории медицинских работников сторонних организаций в ведомственной аттестационной комиссии

Двигательная реабилитация больных с последствиями перенесенного инсульта, черепно-мозговых и спинальных травм

Семинар-практикум Актуальные вопросы нейрореабилитации

Основы анатомии мышц. Функциональное кинезиологическое тейпирование

Семинар-практикум «Основы кинезиологического тейпирования в бытовых условиях»

Психологические основы эффективного общения и управления конфликтом в работе с неудовлетворенным пациентом

Управление персоналом: психологические основы создания эффективной системы мотивации

Я – руководитель: харизма, этикет, имидж

Психологическая диагностика в спорте высших достижений

Основы психологической подготовки в спорте высших достижений

Технологии психологического воздействия и саморегуляции личности в профессиональном спорте

Практические семинары и тренинги в фитнесе

Организация медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Подготовка водителей транспортных средств категории «В», оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов

Основы дерматоскопии

Сертификационные курсы для среднего персонала

Клиническая лабораторная диагностика

Терапия

Неврология

Скорая медицинская помощь

Оториноларингология

Лечебная физкультура и спортивная медицина

Терапевтическая стоматология

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Удостоверение о повышении квалификации

Сертификат специалиста

Сертификат участника семинара

Основы нейропсихологии. Деменции: дифференциальная диагностика, подходы к лечению

Вестибулология и вестибулярная реабилитация-

Актуальные вопросы функциональной диагностики

Актуальные вопросы функциональной диагностики-

Основы нейропсихологии. Деменции: дифференциальная диагностика, подходы к лечению-

Экстрапирамидные расстройства. Клиника, диагностика и лечение. Ботулинотерапия

Контроль качества медицинской помощи

Инструктор групповых программ

Персональный тренер по фитнесу

Протезирование ногтевой пластины по методике UNGUISAN. Практический семинар

Изготовление ортезов по методике ERKOTON. Практический семинар

Базовый курс по аппаратному педикюру

Мастера и преподаватели

Лучевая диагностика заболеваний молочной железы-

Контроль качества медицинской помощи-

Трансфузиология

Основы антидопингового обеспечения спортивной подготовки

Профилактика вросшего ногтя. Обработка сухих мозолей и трещин

Практикум в форме стажировки по аппаратному педикюру

B/S пластины. Вросший ноготь. Практический семинар

Основы кинезиологического тейпирования в беговых и прыжковых видах спорта

Основы мануально-мышечного тестирования и биомеханика движений в спорте и реабилитации

Основы рационального питания при физических нагрузках и в спорте высших достижений

Медико-психологические проблемы избыточного веса. Снижение массы тела за счет жирового запаса

Неотложная помощь в стоматологии

Основы рациональной терапии острой и хронической боли

Требования к сбору, временному хранению, удалению медицинских отходов-

Основы оказания первой неотложной помощи

Анестезиология и реаниматология

Профпатология

Стоматология хирургическая

Стоматология ортопедическая

Физиотерапия

Актуальные вопросы профпатологии

Коррекция мимических морщин и гипергидроза ботулотоксином типа А

Контроль качества медицинской помощи (72 часа)

Лучевая диагностика заболеваний молочной железы (36 часов)