Основы нейропсихологии. Деменции: дифференциальная диагностика, подходы к лечению

К учебно-образовательному центру

Программа повышения квалификации по теме «Основы нейропсихологии. Деменции: дифференциальная диагностика, подходы к лечению» специальность «неврология» имеет практико-ориентированную направленность.

Заключается в удовлетворении потребностей профессионального развития медицинских работников, обеспечении соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Цель Программы – совершенствование имеющихся компетенций, приобретение новых в диагностике и лечении когнитивных нарушений для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Задачи Программы:

  • обновление существующих теоретических и освоение новых знаний, методик и изучение передового практического опыта по вопросам диагностики, лечения и реабилитации больных с когнитивными нарушениями;
  • усвоение и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций по вопросам диагностики, лечения и реабилитации больных с когнитивными нарушениями.

Программа предназначена для врачей-неврологов, клинических психологов.

В результате освоения Программы слушатель должен:

1. Усовершенствовать следующие необходимые знания:

  • вопросы связи заболевания с профессией;
  • фундаментальные аспекты развития и физиологические механизмы функционирования высшей психической деятельности;
  • этиологию, патогенез, факторы риска, генетику, клинические проявления заболеваний, вызывающих когнитивные нарушения различной степени выраженности;
  • эпидемиологию и номенклатуру болезней, протекающих с когнитивными нарушениями.

2. Усовершенствовать следующие необходимые умения:

  • получить информацию о заболевании, применить методы нейропсихологического обследования;
  • провести осмотр больного с когнитивными нарушениями;
  • установить топический и клинический диагнозы больному с когнитивными нарушениями;
  • провести дифференциальную диагностику профилей когнитивных расстройств;
  • составить программу нейропсихологической коррекции больному с когнитивными нарушениями.

3. Усовершенствовать следующие необходимые практические навыки:

  • обследование когнитивного статуса с использованием краткого и развернутого нейропсихологического тестирования;
  • интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования;
  • постановка топического, а также предварительного и развернутого клинического диагноза (основного, сопутствующего, осложнений);
  • дифференциальный диагноз заболеваний, вызывающих когнитивные нарушения;
  • лечение и реабилитация пациентов с когнитивными нарушениями в амбулаторных и стационарных условиях в соответствии с современными требованиями и стандартами.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Форма обучения: очная
Продолжительность обучения: 36 академических часов

Наименование разделов, дисциплин и тем Всего часов В том числе Форма контроля
Лекции ОСК ПЗ, СЗ, ЛЗ CP
1 Общие вопросы клинической нейропсихологии 3 1 - 1 1 Промежуточный контроль (зачет)
1.1 Теория системной динамической локализации высших психических функций 1 1 - - - Текущий контроль (опрос)
1.2 Особенности строения коры. Корковые зоны. Проблема функциональной асимметрии. 1 - - 1 - Текущий контроль (опрос)
2 Методологические основы клинической нейропсихологии 19 2 6 10 1 Промежуточный контроль (зачет)
2.1 Характеристика когнитивных функций и их нарушений 6 1 1 4 - Текущий контроль (демонстрация навыка)
2.2 Краткое нейропсихологическое тестирование 3 - 2 1 - Текущий контроль (опрос)
2.3 Развернутое нейропсихологическое исследование по А.Р. Лурия 7 1 2 4 - Промежуточный контроль (зачет)
2.4 Диагностика эмоционально-волевых нарушений 2 - 1 1 - Текущий контроль (демонстрация навыка)
3 Клинические аспекты заболеваний ЦНС, протекающих с когнитивными нарушениями 10 2 - 7 1 Текущий контроль (опрос)
3.1 Нейродегенеративные заболевания головного мозга 3 1 - 2 - Текущий контроль (опрос)
3.2 Сосудистые когнитивные нарушения 2 - - 2 - Текущий контроль (опрос)
3.3 Посттравматические, постгипоксические, метаболические и другие когнитивные нарушения 3 1 - 2 - Текущий контроль (демонстрация навыка)
3.4 Вопросы медикаментозной терапии когнитивных расстройств и нейропсихологической реабилитации 1 - - 1 -  
Итоговая аттестация 4 - - - 4 Зачет
Всего 36 5 6 18 7  

По окончании обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).