Основы нейропсихологии
К учебно-образовательному центруПродолжительность обучения: 36 учебных часов
Из них:
- лекции: 20 учебных часов
- практические занятия: 15 учебных часов
- тестирование: 1 учебный час
Фома обучения: очная
Программа «Основы нейропсихологии» предназначена для обучения медицинских работников имеющих высшее профессиональное образование: логопедов, медицинских и клинических психологов, неврологов сосудистых, работающих в нейрореабилитационных центрах, детских и взрослых поликлиниках, осуществляющих диагностическую и коррекционно-восстановительную деятельность.
Программа включает в себя теоретический материал о строении, принципах функционирования, патогенезе нарушений, и механизмах восстановления когнитивных расстройств, синдромах поражения отдельных областей коры головного мозга, принципах дифференциальной диагностики синдромов нарушенных когнитивных функций, понятии деменции, приемах коррекционно-восстановительной работы при когнитивных расстройствах; дает возможность получения практических навыков диагностирования и проведения индивидуальных и групповых восстановительных мероприятий, знакомит как с классическими, так и с инновационными методами реабилитации больных с когнитивными нарушениями.
1. Цель
Целью освоения программы повышения квалификации «Основы нейропсихологии» является:
- обеспечение специалистов-нейрореабилитологов (логопедов, клинических и медицинских психологов, неврологов) более глубокими знаниями и практическими навыками в области диагностики и коррекционно-восстановительной работы с людьми, имеющими когнитивные нарушения, возникшие в процессе их жизнедеятельности вследствие заболевания (сосудистые катастрофы, травмы и пр.);
- формирование навыков принятия квалифицированных решений в различных ситуациях, возникающих при работе с пациентами, имеющими когнитивные расстройства.
2. Планируемые результаты обучения
В результате проведенного курса повышения квалификации слушатели должны:
1) Знать:
- принципы анализа структуры когнитивного дефекта;
- схемы протоколов обследования;
- традиционные и альтернативные методы и приемы восстановительной работы;
- основы мультидисциплинарной реабилитации;
- методологию оценки результативности реабилитационного цикла.
2) Уметь:
- проводить тестирование пациента с целью выявления когнитивных нарушений;
- устанавливать вид и степень тяжести когнитивных нарушений;
- выявлять реабилитационный потенциал пациента;
- определять реальную цель текущего курса реабилитации;
- разрабатывать адекватную когнитивному дефекту коррекционно-восстановительную программу;
- квалифицированно, в соответствии с дидактическими принципами, проводить индивидуальные и групповые занятия с пациентами.
По окончании обучения слушателям курсов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).
Преподаватели
-
Можейко Елена Юрьевна Доцент кафедры нервных болезней ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого г. Красноярска, врач-невролог, д.м.н.
-
Прокопенко Семён Владимирович Профессор, д.м.н., заведующий кафедрой нервных болезней КрасГМУ г. Красноярска, главный нейрореабилитолог Сибирского федерального округа, научный руководитель службы неврологии и нейрореабилитации ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, врач-невролог высшей категории
-
Никольская Ольга Николаевна Заведующая отделением восстановления высших психических функций ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, логопед высшей категории
-
Ильенкова Татьяна Николаевна Невролог-нейропсихолог отделения восстановления высших психических функций ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России