Основы нейропсихологии

К учебно-образовательному центру

Продолжительность обучения: 36 учебных часов

Из них:

  • лекции: 20 учебных часов
  • практические занятия: 15 учебных часов
  • тестирование: 1 учебный час

Фома обучения: очная

Программа «Основы нейропсихологии» предназначена для обучения медицинских работников имеющих высшее профессиональное образование: логопедов, медицинских и клинических психологов, неврологов сосудистых, работающих в нейрореабилитационных центрах, детских и взрослых поликлиниках, осуществляющих диагностическую и коррекционно-восстановительную деятельность.

Программа включает в себя теоретический материал о строении, принципах функционирования, патогенезе нарушений, и механизмах восстановления когнитивных расстройств, синдромах поражения отдельных областей коры головного мозга, принципах дифференциальной диагностики синдромов нарушенных когнитивных функций, понятии деменции, приемах коррекционно-восстановительной работы при когнитивных расстройствах; дает возможность получения практических навыков диагностирования и проведения индивидуальных и групповых восстановительных мероприятий, знакомит как с классическими, так и с инновационными методами реабилитации больных с когнитивными нарушениями.

1. Цель

Целью освоения программы повышения квалификации «Основы нейропсихологии» является:

  • обеспечение специалистов-нейрореабилитологов (логопедов, клинических и медицинских психологов, неврологов) более глубокими знаниями и практическими навыками в области диагностики и коррекционно-восстановительной работы с людьми, имеющими когнитивные нарушения, возникшие в процессе их жизнедеятельности вследствие заболевания (сосудистые катастрофы, травмы и пр.);
  • формирование навыков принятия квалифицированных решений в различных ситуациях, возникающих при работе с пациентами, имеющими когнитивные расстройства.

2. Планируемые результаты обучения

В результате проведенного курса повышения квалификации слушатели должны:

1) Знать:

  • принципы анализа структуры когнитивного дефекта;
  • схемы протоколов обследования;
  • традиционные и альтернативные методы и приемы восстановительной работы;
  • основы мультидисциплинарной реабилитации;
  • методологию оценки результативности реабилитационного цикла.

2) Уметь:

  • проводить тестирование пациента с целью выявления когнитивных нарушений;
  • устанавливать вид и степень тяжести когнитивных нарушений;
  • выявлять реабилитационный потенциал пациента;
  • определять реальную цель текущего курса реабилитации;
  • разрабатывать адекватную когнитивному дефекту коррекционно-восстановительную программу;
  • квалифицированно, в соответствии с дидактическими принципами, проводить индивидуальные и групповые занятия с пациентами.

По окончании обучения слушателям курсов, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 36 часов (лицензия № 8846-л от 27.05.2016).

Преподаватели

  • Можейко Елена Юрьевна
    Доцент кафедры нервных болезней ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого г. Красноярска, врач-невролог, д.м.н.
  • Прокопенко Семён Владимирович
    Профессор, д.м.н., заведующий кафедрой нервных болезней КрасГМУ г. Красноярска, главный нейрореабилитолог Сибирского федерального округа, научный руководитель службы неврологии и нейрореабилитации ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, врач-невролог высшей категории
  • Никольская Ольга Николаевна
    Заведующая отделением восстановления высших психических функций ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, логопед высшей категории
  • Ильенкова Татьяна Николаевна
    Невролог-нейропсихолог отделения восстановления высших психических функций ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России