Терапевтическая стоматология

К учебно-образовательному центру

Продолжительность обучения: 144

Из них:

  • лекции: 44
  • практические занятия: 94
  • экзамен: 6

Форма обучения: очно-заочная

Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей-стоматологов-терапевтов по специальности «Стоматология терапевтическая» в соответствии с положениями частей 1 и 4 статьи 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 г., заключается в удовлетворении образовательных и профессиональных потребностей, профессионального развития человека, обеспечении соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной и социальной среды. Данная программа направлена на совершенствование имеющихся и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом, где учебными модулями являются рабочие программы «Специальные дисциплины» и «Смежные дисциплины». Структурными единицами каждого модуля являются разделы. Каждый раздел подразделяется на темы.

Рабочая программа учебного модуля «Специальные дисциплины» направлена на формирование профессиональных компетенций врачей стоматологов-терапевтов по проведению терапевтической стоматологической помощи в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и является базовой частью содержания Программы.

Рабочая программа учебного модуля «Смежные дисциплины», обеспечивает получение межпрофессиональных знаний, умений и навыков слушателей для внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения больных с заболеваниями по профилю терапевтической стоматологии.

Тематический план

Специальные дисциплины

1. Основы организации стоматологической помощи.
1.1. Основы организации стоматологической помощи населению.

2. Одонтология.
2.1. Профилактика стоматологических заболеваний.
2.2. Кариес зубов.
2.3. Осложненный кариес зубов.
2.4. Пломбировочные материалы.
2.5. Обезболивание в терапевтической стоматологии.
2.6. Некариозные поражения зубов.
2.7. Кариес и его осложнения у детей.
2.8. Инновационные технологии в стоматологии.

3. Заболевания СОПР.
3.1. Принципы и алгоритмы обследования и диагностики заболеваний СОПР.
3.2. Пузырные дерматозы.
3.3. Инфекционные заболевания СОПР.
3.4. Кератозы.
3.5. Парэстезии СОПР.

4. Заболевания пародонта.
4.1. Принципы и алгоритмы обследования, диагностики заболеваний пародонта.
4.2. Принципы и алгоритмы лечения заболеваний пародонта.
4.3. Аллергология в стоматологии.

Смежные дисциплины

5. Неотложная помощь на стоматологическом приеме.
5.1. Принципы неотложной помощи на стоматологическом приеме.

6. ВИЧ-инфекция, гепатит в стоматологической практике.
6.1. ВИЧ-инфекция и гепатит в стоматологической практике.

Текущий контроль успеваемости проводится в форме тестового контроля и в виде устного опроса на практических и семинарских занятиях. Промежуточная аттестация – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по модулям. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Итоговая аттестация обучающихся по результатам освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей стоматологов-терапевтов по специальности «Стоматология терапевтическая» проводится в форме сертификационного экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача стоматолога -терапевта по специальности «Стоматология терапевтическая» в соответствии с требованиями квалификационных характеристик и профессиональных стандартов.

Преподаватели

  • Лукьянова Евгения Геннадьевна
    Заведующая стоматологическо поликлиникой, врач-стоматолог высшей квалификационной категории
  • Савина Маргарита Юрьевна
    Врач-стоматолог-терапевт высшей квалификационной категории