Центр современных психологических технологий 1

Описание:

В ФСНКЦ ФМБА России свою работу начал Центр современных психологических технологий системного развития высокоадаптивных личностных потенциалов и управления профессиональной эффективностью (ЦСПТ).

Основные задачи Центра – поддержание и укрепление психологического здоровья, социально-психологическая адаптация и развитие интеллектуального и творческого потенциала современного человека, живущего в условиях нестабильного социально-экономического пространства.

Свою работу Центр осуществляет по следующим направлениям:

  1. Образовательное
  2. Диагностическое
    Каждый человек имеет право знать о состоянии собственного психологического здоровья. Обратившись в наш Центр с уже существующей психологической проблемой, с целью профилактики, ранней диагностики психологических нарушений или просто имея потребность в самопознании, Вы можете пройти:
    • комплексное психодиагностическое обследование

      диагностика высших психических функций; умственного развития и интеллекта, нейродинамических свойств и темперамента; личности и актуального психологического состояния, общая характерологическая психодиагностика, психодиагностика способностей, креативности, мотивационной, волевой и эмоционально-личностной сфер, статуса идентичности, гендерного профиля, жизненного стиля, защитных механизмов, особенностей адапатции, и межличностных отношений и т.д.

    • динамическое патопсихологическое обследование

      исследование нарушений функций сознания, ощущения, восприятия, памяти, внимания, мышления, диагностика нарушений личности, в том числе структуры иерархии мотивов, критичности и спонтанности поведения и т.д.

    • психологическая диагностика отдельных показателей функционирования и развития

      диагностика индивидуального стиля мышления и саморегуляции, уровня притязаний личности и социальной изоляции, эмоционального и психического выгорания, социально-психологического климат в группе, уровня жизнестойкости, ясности «Я»-концепции, структуры самоотношения, стратегий преодоления стресса (копинг стратегий), самоуправления, степень жизненной удовлетворенности, потребности в достижении, коммуникативной компетентности, эмоционального интеллекта, коммуникативной компетентности, креативности, составление мотивационного профиля

  3. Психокоррекционное
    В общих чертах, психологическая коррекция это любое психологическое воздействие, направленное на замещение дисгармоничных психологических особенностей и неэффективных моделей взаимодействия с окружающим миром на более эффективные, повышающие адаптацию. Использование в работе современных методов самых разнообразных психологических и психотерапевтических направлений и школ, позволяет нам на сегодняшний день охватить широкий спектр психологических проблем, снижающих качество жизни человека:
    • Дисгармоничные психологические состояния и отношения

      неудовлетворенность собой, потеря смысла жизни, одиночество, неуверенность в себе, сложности в общении, хронический конфликт между желаемым и достигаемым, трудности в принятии решения, хроническая усталость, пессимизм, ревность, застенчивость, комплекс неполноценности, осознанное ущемление своих интересов в пользу других лиц, неумение сказать нет и отстоять границы своего «Я», постоянные сомнения в правильности сделанного, сказанного, непонимание себя, неспособность объяснить причины своих поступков, неспособность к рациональному позитивному мышлению, навязчивые неконтролируемые мысли, переживания

    • Расстройства функции решения проблем

      недостаточная регуляция эмоций, недостаточное понимание проблемы, недостаточная компетентность в решении проблемы, страх/неготовность/неуверенность в способности решить проблему, неумение быстро оценить ситуацию и принять наиболее правильное решение 

    • Эмоциональные проблемы

      частая смена настроения, неспособность справляться с негативными эмоциями: агрессия/аутоагрессия, ярость, враждебность, гнев, раздражительность, зависть, обида, личностная/ситуативная тревога, печаль, страх/фобия, тоска, апатия, отчаяние, мания, вина, горе, растерянность, подавленность, навязчивость, отчужденность, стыд, неуверенность в себе/будущем; алекситимия (неспособность понимать собственные чувства и чувства других людей) и снижение эмоционального интеллекта

    • Мотивационные расстройства

      неумение поставить цель, грамотно расставить приоритеты, снижение эффективности труда, нарушение функций планирования и постановки и задач, неспособность предвидеть и оценивать результаты деятельности, трудности самообучения и самодисциплинирования, неспособность к рефлексии и самоанализу

    • Расстройства сна

      вторичные нарушения сна, вызванные преимущественно психологическими факторами риска и психосоматическими заболеваниями, в том числе бессонница, сонливость, ночные страхи, говорение во сне, кошмарные сновидения

    • Расстройства приема пищи

      нервная анорексия, нервная булимия, расстройство «Binge-Eating» (навязчивое переедание с приступами неконтролируемого «обжорства»), снижение аппетита, страх перед едой, употреблением пищи в общественных местах, любые другие нарушения пищевого поведения, в том числе сопровождающиеся лишним весом, неудовлетворенностью своим телом, навязчивым желанием похудеть в сочетании с неудачными попытками самостоятельного преодоления проблемы лишнего веса

    • Нарушения системы межличностного взаимодействия

      семейные конфликты (детско-родительские, супружеские), сексуальные расстройства; нарушения адаптации в рабочих и спортивных коллективах; школьные, служебные и производственные конфликты, эмоциональное и психическое выгорание, профессиональные деформации, стагнация (застой) в профессиональной деятельности и карьерном росте, одиночество, трудности в установлении и длительных эмоциональных контактов, конфликты во взаимодействии с другими, чувство отверженности, постоянное ощущение враждебности окружающих, оторванности от реальности

    • Психологическая и психическая зависимость

      зависимость от психоактивных веществ (алкогольная, наркотическая, никотиновая), зависимость от другого человека или группы (партнера («любовная аддикция»), родителя, ребенка, социальной группы), трудоголизм, компьютерная зависимость (интернет-зависимость, зависимость от с социальных сетей и виртуального общения), игровая зависимость

  4. Консультативное
    Психологическая консультация
    – это совместная работа психолога-консультанта и клиента, направленная на разрешение некоторой психологической проблемы, внутриличностного конфликта и/или на создание условий для позитивных изменений личности, развития интеллектуальных и творческих ресурсов, самопознания и самореализации. Предполагает активное участие клиента, эмоциональную вовлеченность, заинтересованность в эффективности процесса, активное желание и психологическую готовность к взаимодействию с психологом-консультантом с целью разрешения некоторой проблемы. Психологическое консультирование, как правило, начинается с диагностического обследования, направленного на определение/уточнение психологических «симптомов-мишений» для последующей работы.
    В Центре проводятся следующие виды психологического консультирования:

    • по количеству клиентов, одновременно консультируемых одним специалистом:
      • индивидуальное
      • групповое
    • по направленности на сферы жизни личности:
      • семейное
      • супружеское
      • консультирование в сфере спорта
      • профориентационноее
      • организационное (управленческое, включая коучинг)
      • психолого-педагогическое
      • деловое
      • карьерное (включая супервизию)
      • посредническое (включая медиацию)
      • кризисное

В ЦСПТ мы проводим психологические консультации при наличии самых разнообразных индивидуальных и групповых клиентских запросов.

Популярные клиентские запросы:

  1. Работа с самооценкой и самоотношением;
  2. Повышение личной и профессиональной эффективности;
  3. Обучение постановке целей и планированию;
  4. Самоанализ и самопознание;
  5. Поиск ответов на вопросы «кто я?», «чего я на самом деле хочу?», «как этого добиться?», «что имеет истинную ценность для меня?» и т.д;
  6. Создание системы эффективных стратегий преодоления стресса;
  7. Раскрытие творческого потенциала и обретение личностного смысла;
  8. Развитие эмоционального интеллекта, повышение коммуникативной компетентности;
  9. Активация скрытых/вытесненных психологических ресурсов личностного роста;
  10. Формирование чувства уверенности в себе и завтрашнем дне;
  11. Решение социально-перцептивных задач и проблем в межличностных отношениях (формирование умения привлекать внимание, производить благоприятное впечатление, противостоять манипуляциям в общении, грамотно высказывать точку зрения, адекватно реагировать на критические замечания, достоверно воспринимать и оценивать социальные роли людей, эффективно участвовать в профессиональной конкуренции с другими людьми).

Также Вы можете принять участие в различных тематических индивидуальных и групповых тренингах:

  1. Мотивационный тренинг;
  2. Тренинг личностного роста (самоанализ, самоактуализация, самоэффективность);
  3. Когнитивный тренинг (развитие памяти, внимания, креативности);
  4. Тренинг ассертивности (уверенности в себе);
  5. Тренинг лидерства;
  6. Коммуникативный тренинг (развитие коммуникативной компетентности и обучение стратегиям эффективного поведения в конфликте);
  7. Тренинг стрессоустойчивости и формирования адаптивных стратегий преодоления стресса (развитие эмоционального интеллекта, формирование позитивного мышления);
  8. Тренинг релаксации и дыхательной саморегуляции;
  9. Антиципационный тренинг (прогнозирования, целеполагания и адекватных ожиданий собственной эффективности).

В рамках приоритетных направлений работы ЦСПТ разработаны и внедрены программы психологического сопровождения для:

  1. Сотрудников ФСНКЦ ФМБА России: «Программа психологического сопровождения врачебной деятельности»;
  2. Профессиональных спортсменов и членов их семей, тренеров: «Программа психологического обеспечения спортивной деятельности».

Адреса:

  1. Коломенская 26